Списание НМА.

 

Документ «Списание НМА» предназначен для отражения в учете выбытия нематериального актива, в связи с прекращением его использования.

При списании с учета каждого из перечисленных в табличной части нематериального актива, формируются проводки:

– по доначислению амортизации, если это необходимо;

– по списанию амортизационных начислений и балансовой стоимости;

– по списанию остаточной стоимости НМА на указанный в форме счет учета расходов.

Дополнительно в регистрах сведений отмечается состояние по перечисленным в документе объекта учета.

Документы → НМА → Списание НМА. Создаем новый документ (клавиша Insert или кнопка «Добавить»).

В заголовке документа проставляем необходимую дату (набираем вручную или нажимаем клавишу F4 (появится календарь – выбираем необходимую дату и нажимаем клавишу «Enter»)).

Поле «Организация» заполнится автоматически. Если в программе ведется несколько фирм, то с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем необходимую организацию.

Поле «Ответственный» заполнится автоматически (при необходимости с помощью кнопки «…» или клавиши F4 можно изменить ответственного из справочника «Пользователи»).

В табличной части документа на закладке «Нематериальные активы» клавишей Insert или кнопкой «Добавить» создаем новую строку и из справочника «Нематериальные активы» с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем нематериальный актив.

Колонка «Инв. №» заполнится автоматически при выборе нематериального актива.

В документе предусмотрена возможность подбора позиций в табличную часть документа с помощью кнопки «Подбор». При нажатии кнопки «Подбор» открывается справочник «Нематериальные активы». После выбора нужной позиции двойным щелчком мышки или нажатием клавиши «Enter» переносим выбранный элемент в табличную часть документа.

После формирования списка нематериальных активов, необходимо воспользоваться кнопкой «Заполнить» ® Для списка НМА для заполнения табличной части информацией о нематериальных активах по данным учета, существующим на момент введения документа. При нажатии кнопки «Заполнить» высвечивается сообщение «При заполнении существующие данные будут пересчитаны! Продолжить?». Нажимаем кнопку «Да».

Автоматически заполнятся колонки «Стоимость (БУ)», «Остаточная стоимость (БУ)», «Амортизация (БУ)», «Амортизация за месяц (БУ)», «Стоимость (НУ)», «Остаточная стоимость (НУ)», «Амортизация (НУ)», «Амортизация за месяц (НУ)».

1

 

На закладке «Дополнительно» при необходимости с помощью кнопки «…» или клавиши F4 перевыбираем счет бухгалтерского учета из «Плана счетов бухгалтерского учета», автоматически заполнится счет «976 – Списание необоротных активов», т.е. выбираем счет расходов, на котором отражаются расходы от списания нематериального актива.

С помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем субконто 1 из справочника «Статьи неоперационных расходов», т.е. выбираем статью расходов, по которой отражаются расходы от списания нематериального актива.

С помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем налоговое назначение затрат из справочника «Налоговые назначения активов и затрат».

 

 2

При необходимости заполняется закладка «Комиссия» (председатель, состав комиссии). Данные берутся из справочника «Сотрудники организации». На закладке «Комиссия» можно использовать кнопку «Выбрать состав комиссии», где можно предусмотреть определенный состав комиссии, подписи членов которых используются при печати документов.

 

3

Проводим документ (кнопка «ОК»).

По документу можно акт выбытия (ликвидации) объекта (типовая форма НА-3).

 

 

 

.