Модернизация ОС.
Документы ОС Модернизация ОС. Создаем новый документ (клавиша Insert или кнопка «Добавить»). Документ «Модернизация ОС» предназначен для отражения в учете модернизации (реконструкции) основных средств для бухгалтерского и налогового учета.
В заголовке документа проставляем необходимую дату (набираем вручную или нажимаем клавишу F4 (появится календарь – выбираем необходимую дату и нажимаем клавишу «Enter»)). Поле «Организация» заполнится автоматически. Если в программе ведется несколько фирм, то с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем необходимую организацию. В шапке документа выбираем событие с помощью кнопки «…» или клавиши F4 из справочника «События с основными средствами» и объект из справочника «Объекты строительства», которые создаются вручную. Выбираем с помощью кнопки «…» или клавиши F4 вид улучшения – модернизация или ремонт. При необходимости ставим галочку «При автозаполнении не изменять аморт. ст-ть ОС (БУ)».
На закладке «Основные средства» клавишей Insert или кнопкой «Добавить» создаем новую строку и из справочника «Основные средства» с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем элемент, который надо модернизировать. В документе предусмотрена возможность подбора позиций в табличную часть документа с помощью кнопки «Подбор». При нажатии кнопки «Подбор» открывается справочник «Основные средства». После выбора нужной позиции двойным щелчком мышки или нажатием клавиши «Enter» переносим выбранный элемент в табличную часть документа. Для быстрого заполнения табличной части однотипными объектами основных средств, имеющими одинаковые наименования, нужно ввести в табличную часть хотя бы один такой объект. Затем нажимаем кнопку «Заполнить» По наименованию. При выборе этой кнопки табличная часть будет заполнена объектами основных средств, имеющими такое же наименование, как у введенного первоначально.
После формирования списка основных средств на закладке «Параметры учета» при необходимости изменяем счет (БУ) с помощью кнопки «…» или клавиши F4. Ставим общую сумму (БУ) и общую сумму (НУ) – сумма модернизации. При необходимости ставим галочку «Использовать общий способ отражения расходов» и с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем способ отражения расходов из справочника «Способы отражения расходов по амортизации (погашению стоимости)».
Поставив сумму модернизации, переходим на закладку «Основные средства» и нажимаем кнопку «Заполнить» → Для списка ОС для заполнения табличной части информацией об объектах основных средств по данным учета, существующим на момент введения документа, а также для распределения сумм модернизации (при нажатии кнопки «Заполнить» высвечивается сообщение «При заполнении существующие данные будут пересчитаны! Продолжить?» Нажимаем кнопку «Да»). При необходимости изменяем новый срок использования.
При необходимости заполняется закладка «Дополнительно». Ставится дата начала модернизации и дата окончания модернизации. Заполняется «что не выполнено» и «что изменилось». С помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем сдал, принял, руководитель отдела из справочника «Физические лица».
Проводим документ (кнопка «ОК»).