Передача НМА (Продажа НМА).

 

Документ «Передача НМА» предназначен для фиксации факта передачи права собственности по нематериальным активам.

При проведении документа выполняется несколько операций:

- доначисление амортизации за месяц выбытия;

- списание нематериального актива с учета;

- отражение задолженности по взаиморасчетам.

Документы → НМА → Передача НМА. Создаем новый документ (клавиша Insert или кнопка «Добавить»).

В заголовке документа проставляем необходимую дату (набираем вручную или нажимаем клавишу F4 (появится календарь – выбираем необходимую дату и нажимаем клавишу «Enter»)).

Поле «Организация» заполнится автоматически. Если в программе ведется несколько фирм, то с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем необходимую организацию.

Выбираем контрагента (покупатель нематериального актива) из справочника «Контрагенты» с помощью кнопки «…» или клавиши F4  (можно не заходить в справочник, для этого набрать первые буквы наименования контрагента, нажать Enter и выбрать необходимого контрагента). Автоматически заполнится поле «Договор», который создается при введении нового контрагента.

Если был заранее создан документ «Заказ покупателя», который предназначен для оформления предварительной договоренности с покупателем о намерении приобрести товары, то с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем необходимый документ из журнала документов «Заказы покупателей».

В табличной части документа на закладке «Нематериальные активы» клавишей Insert или кнопкой «Добавить» создаем новую строку и из справочника «Нематериальные активы» с помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем нематериальный актив.

Колонка «Инв. №» заполнится автоматически при выборе нематериального актива.

Также автоматически заполнится колонка «%НДС» – 20 % (при необходимости с помощью кнопки «…» или клавиши F4 можно изменить % НДС).

В документе предусмотрена возможность подбора позиций в табличную часть документа с помощью кнопки «Подбор». При нажатии кнопки «Подбор» открывается справочник «Нематериальные активы». После выбора нужной позиции двойным щелчком мышки или нажатием клавиши «Enter» переносим выбранный элемент в табличную часть документа.

После формирования списка нематериальных активов, необходимо воспользоваться кнопкой «Заполнить» ® Для списка НМА для заполнения табличной части информацией о нематериальных активах по данным учета, существующим на момент введения документа. При нажатии кнопки «Заполнить» высвечивается сообщение «При заполнении существующие данные будут пересчитаны! Продолжить?». Нажимаем кнопку «Да».

Автоматически заполнятся колонки «Стоимость (БУ)» и «Стоимость (НУ)» – стоимость нематериального актива на момент продажи; «Ост. стоимость (БУ)» и «Ост. стоимость (НУ)» – остаточная стоимость, т.е. разница между стоимостью и начисленной амортизацией; «Амортизация (БУ)» и «Амортизация (НУ)» – амортизация, начисленная за весь период эксплуатации нематериального актива; «Аморт. за месяц (БУ)» и «Аморт. за месяц (НУ)» – сумма амортизации, которая должна быть начислена за месяц, в котором отражается операция продажи.

Для каждого нематериального актива устанавливаем цену продажи (колонка «Сумма»). Автоматически заполнятся колонки «Сумма НДС» и «Всего».

С помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем схему реализации из справочника «Схемы реализации».

С помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем налоговое назначение доходов и затрат из справочника «Налоговые назначения активов и затрат».

 

image001

На закладке «Дополнительно» поле «Ответственный» заполнится автоматически (при необходимости с помощью кнопки «…» или клавиши F4 можно изменить ответственного из справочника «Пользователи»).

С помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем подразделение организации, в котором продается нематериальный актив, из справочника «Подразделения».

 

image003

 

На закладке «Параметры взаиморасчетов», если необходимо с помощью кнопки «…» или клавиши F4 перевыбираем счета учета расчетов с контрагентом из «Плана счетов бухгалтерского учета», а так данные (счет учета расчетов с контрагентом, счет учета расчетов по авансам, счет учета НДС (неподтвержденный), счет учета НДС (налоговые обязательства)) заполняются автоматически из справочника «Контрагенты».

 

При необходимости заполняется закладка «Комиссия» (председатель, состав комиссии). Данные берутся из справочника «Сотрудники организации» (с помощью кнопки «…» или клавиши F4). На закладке «Комиссия» можно использовать кнопку «Выбрать состав комиссии», где можно предусмотреть определенный состав комиссии, подписи членов которых используются при печати документов.

 

image005

 

При необходимости заполняется закладка «Печать накладной». Эти данные попадут в печатную форму. Заполняется место составления документа. С помощью кнопки «…» или клавиши F4 выбираем представителя организации из справочника «Физические лица» и заполняем реквизиты доверенности.

 

image007

 

Проводим документ (кнопка «ОК»).

По документу можно распечатать акт выбытия (ликвидации) объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов (типовая форма НА-3) и расходную накладную.

 

 

image009

 

 

 

 

 

 

 

 

.